1.1

Что такое сообщество и как это работает

Социальная сеть «ВКонтакте» – это самый посещаемый ресурс Рунета на сегодня. 90% пользователей интернета на территории России и бывших союзных республик заходят в «ВКонтакте» ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Один только этот факт открывает перед нами массу возможностей.
Из социальной сети для школьников и «троллей» «ВКонтакте» за 10 лет превратилась в быстро растущее и развивающееся информационное пространство, по сути, и являясь интернетом. За это время поколение школьников выросло и стало платёжеспособным классом населения, их родители тоже завели свои страницы, а новые школьники смеются над ностальгическими постами их старших братьев про счастливое детство без интернета. Сменились акционеры, основатель «ВКонтакте» Павел Дуров стал долларовым миллиардером, но основная идея осталась прежней и работает как никогда хорошо:
«ВКонтакте» сегодня – это социальная сеть для быстрой и удобной коммуникации между людьми.
А благодаря повсеместному распространению смартфонов и развитию скорости передачи данных, социальная сеть «ВКонтакте» стала ещё популярнее, ведь она теперь всегда под рукой – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, совершенно бесплатно.
Для справки

Население России – 145 млн. чел.
Население Украины – 40 млн. чел.
Население Казахстана – 17 млн. чел.
Население Белоруссии – 5 млн. чел.
Открывая сообщество, паблик или группу «ВКонтакте», вы, по сути, открываете свой сайт в интернете. В некоторых случаях я рекомендую открывать именно сообщество «ВКонтакте», а не сайт. Функционал сообществ очень широк, он отлично подходит для блога, магазина или салона красоты. Чем бы вы ни занимались (или только собираетесь заняться), прежде чем открывать свой сайт, искать программистов и дизайнеров, вкладывать в него деньги, вы всегда можете сначала поэкспериментировать на своей группе «ВКонтакте», проверить правильность выбора бизнеса и его успешность без лишних затрат.

Шамиль Файзуллин
Директор
Intelligent Media
Сейчас много стартапов, молодые люди одержимы разными безумными идеями, все рвутся открывать компании, в их головах маячат венчурные фонды, инвесторы, миллионы долларов и офис в Силиконовой долине. Многим начинающим Биллам Гейтсам я бы рекомендовал попробовать себя сначала именно на площадке «ВКонтакте»: это значительно сэкономит и деньги, и время, даст колоссальный опыт и реальное понимание ситуации.
Булочная или салон красоты, архитектурное бюро или сеть супермаркетов, региональная газета или известный блогер – все открыли или открывают свои представительства «ВКонтакте». Это актуально, может быть очень эффективным и приносить хороший доход.
Данная работа (книга, интенсив, курс, кейс – как хотите, так её и называйте) будет полезна каждому, независимо от сферы деятельности, но, прежде всего, это незаменимый курс для тех, кто собирается открыть свою группу или сообщество, не привязанное к бизнесу оффлайн. Основная идея – сообщество «ВКонтакте» и есть самостоятельный бизнес, на рекламе в котором его основатель рассчитывает зарабатывать деньги. Именно эти сообщества являются наиболее массовыми и популярными.
Хотите открыть своё сообщество «ВКонтакте», стать миллионером или полноценно зарабатывать на нём?
Решайтесь! Чем бы вы ни занимались в обычной жизни, вы ничего не теряете. Наоборот! Хорошо «распиаренное» сообщество ещё никому не помешало, а социальные сети могут привести в ваш бизнес много клиентов.

Более того, это невероятно увлекательно! У каждого обычного человека есть шанс! Любой школьник или домохозяйка могут стать миллионерами, здорово поправить своё финансовое положение и изменить свою жизнь. Как минимум, получить дополнительный источник дохода для себя и своей семьи.
Итак, как же всё это работает? Представьте, что у вас собственная газета с тиражом в сотни тысяч экземпляров. Ваши читатели раскиданы по всей стране. В каждом городе и населённом пункте у вас есть представительства, налажена и хорошо работает дистрибьюторская сеть. Каждый день ваша типография печатает миллионы страниц вашей газеты. Вы нацелены на массовость, и для большего охвата ваша газета является бесплатной для подписчиков. Каждый день почтальоны разносят её по домам и офисам. Каждый день у вас прибавляется по 2-3 тысячи новых подписчиков. Представьте, сколько может стоить содержание всего этого процесса! Контент, печать, логистика и маркетинг стоят колоссальных денег.
Но если ваша газета бесплатная, то на чём же вы зарабатываете?
Ответ прост: на рекламе! Ваша газета является отличным инструментом донесения информации до сотен тысяч читателей по всей стране. Поэтому от рекламодателей у вас нет отбоя. Им всем нужны ваши читатели. Деньги, получаемые от рекламы в газете, с лихвой окупают все затраты, связанные с производством, редакционным отделом и системой логистики, позволяя вам развиваться и наращивать объёмы тиражей. При этом количество подписчиков увеличивается ежедневно, а цены на рекламу растут. Идеально!
Вам бы позавидовал любой медиамагнат, и это действительно так! Издание такой массовой газеты или журнала – это серьёзный бизнес. Реально ли построить такой бизнес с нуля? Представьте, сколько времени и средств вам бы понадобилось на его развитие. Не год и даже не два. В этом и заключаются все уникальные отличия и потрясающие возможности, которые есть у нас сейчас благодаря социальной сети и её инструментам. Всё то же самое, что с массовой газетой, только без вложений и затрат. По сути, любой из нас – чем бы мы ни занимались, сколько бы нам ни было лет, какое бы у нас ни было образование или связи – может стать медиа-бизнесменом за очень короткий срок с меньшими вложениями по сравнению с теми, что потребовались бы нам для открытия газеты или журнала.
С недавних пор функционал сообществ «ВКонтакте» расширился ещё больше: теперь вы можете стать не только медиа-бизнесменом, но и продавцом или даже крупным ритейлером, продающим товары не только на всю Россию, но и в страны ближнего зарубежья. На первый взгляд, обычная социальная сеть для общения, но, на самом деле, «ВКонтакте» – это поистине потрясающие возможности для бизнеса, в который может войти каждый уже сегодня. Кем бы вы ни были – домохозяйкой из Твери, школьником из Воронежа, студентом или рабочим на заводе в Петропавловске-Камчатском – вы на 100% можете использовать данные возможности.

Я твердо убеждён, что информационные технологии изменят нашу жизнь. Они уже её изменили, и это только начало. Дело не только в развитии технологий, но и в новых открытиях. Благодаря им уже сегодня у нас есть возможность кардинально изменить систему образования, рынок труда, систему продаж и рынок предоставления услуг. Сама система потребления в принципе меняется с каждым днем. Тот же «Uber» (стартап по вызову такси из приложения на смартфоне) уже меняет рынок труда и систему потребления в сегменте частных перевозок по всему миру. И подобных прецедентов сотни. Понимаем, принимаем и, самое главное, пользуемся ли мы всеми этими возможностями, что у нас есть уже сейчас?
Характеристики "ВКонтакте"
90 млн.
пользователей в месяц
5 млрд.
сообщений в сутки
5-е место
среди самых посещаемых сайтов в мире
77 процентов
пользователей мобильных платформ
Социальные сети как продукт развития технологий и скорости передачи данных являются поистине уникальным феноменом. По сути, это отдельное государство со своими законами и правилами, со своими гражданами и флагом. Так же, как и в государствах, в сети есть все слои населения, мы можем их ранжировать по возрасту, полу, материальному достатку, социальному статусу, предпочтениям, геопозиции и другим параметрам. Но, самое главное, мы можем ранжировать их по интересам. Это увлекательная история о том, как разнообразен мир человеческой натуры: как разнообразен мир интересов и увлечений, так же разнообразен и мир социальной сети, представленный группами и сообществами. В «ВКонтакте» миллионы сообществ по самым разным темам, и каждый день создаются тысячи новых.
Принцип работы и монетизации сообщества или группы «ВКонтакте» очень похож на бизнес с выпуском газеты или журнала. Это то же самое издательство, только расположенное в интернете. У вас есть та же аудитория, те же подписчики, которые могут прибавляться или уходить в зависимости от того, насколько ваше сообщество актуально, интересно и востребовано. В зависимости от количества и качества ваших подписчиков ваше сообщество является реальным инструментом донесения информации до людей и, соответственно, в той же мере интересно рекламодателям.
Сколько же зарабатывают владельцы сообществ?
– спросите вы. От ничего до нескольких миллионов рублей в месяц. Всё зависит от популярности сообщества, его читабельности.
Первое, что волнует рекламодателя – это количество подписчиков у вашего сообщества. При малом количестве подписчиков эффект от рекламы будет незначителен, а стоимость рекламы вряд ли можно будет оценить хотя бы в несколько рублей. Так же, как много успешных сообществ, так же много и неуспешных. Что их отличает друг от друга, и как создать успешное сообщество, востребованное рекламодателями?
В данной книге я расскажу о собственном опыте создания и ведения сообществ, начиная от их основания до той стадии, когда они стали источником стабильного дохода. А ещё я поделюсь практическими знаниями и навыками, как начать зарабатывать деньги сразу – буквально с первого дня основания сообщества. Это не просто теория, а пошаговый алгоритм действий.
Бизнес по ведению сообществ «ВКонтакте» не стоит на месте, он развивается ежедневно – постоянно меняется рынок, меняются инструменты развития сообществ и анализа статистики. В своей книге я постарался простым языком рассказать, как в кратчайшие сроки, минуя все подводные камни, минимизируя различные риски, открыть свой бизнес «ВКонтакте», настоящий медиа-бизнес, который будет приносить стабильный доход и, возможно, изменит вашу жизнь.
У вас остались вопросы?
Напишите нам, если что-то осталось непонятно для вас или вы знаете, как сделать курс лучше. Периодически мы будем улучшать наши уроки и присылать полезные материалы вам на почту!
Мы обещаем не передавать ваши данные третьим лицам